С. Разворотнева представила Рейтинг проблем в сфере ЖКХ за III квартал

13.10.2015

В третьем квартале текущего года на горячие линии в 83 региональных и национальном центре НП ЖКХ Контроль поступило более 7 тысяч звонков. Почти 25% обращений граждан в НП «ЖКХ Контроль» связано со стоимостью услуг ЖКХ, сообщила журналистам в понедельник исполнительный директор организации Светлана Разворотнева. При чем из жалоб на горячие линии, явно прослеживается тенденция: люди не понимают, почему качество услуг не улучшается, а стоимость их растет.

На второе место вышли вопросы, связанные с управлением многоквартирными домами (17,2%). Третье место занимает неудовлетворительное состояние многоквартирных домов (12,7%), сказала Разворотнева. Тема капремонта занимает четвертое место (12,2%), на пятой позиции находятся вопросы, связанные с качеством коммунальных услуг (9,4%). «Мы фиксируем снижение напряженности по поводу капремонта домов. В первом квартале капремонт занимал вторую строчку нашего рейтинга, а сейчас сместился на четвертую. Неудовлетворительное состояние МКД поднялось с 5 строчки на 3, а управление МКД с 3 на 2″, — отметила Разворотнева.

Полученные общественными контролерами в сфере ЖКХ результаты подтверждаются и данными опроса ВЦИОМ. «Несмотря на то, что рейтинг самых волнующих население проблем в последнее время возглавили экономика, инфляция, ситуация на рынке труда и, как ни странно, внешняя политика, проблемы ЖКХ остаются в десятке актуальных тем», — заметил генеральный директор фонда Константин Абрамов.

Действительно, если смотреть конкретные цифры отчета ВЦИОМ, можно увидеть уже знакомые факты: больше всего люди недовольны высокими тарифами на жилищные (73 процента) и коммунальные услуги (64 процента). А чуть меньше половины граждан не устраивает качество этих самых услуг.

По его словам, уровень недовольством состоянием ЖКХ среди населения высок. Почти две трети опрошенных недовольны положением в этой сфере, среди тех, кто доволен, только 9%. В городах-миллионниках недовольны состоянием ЖКХ аж 70%. При этом по даным ВЦИОМ граждане тратят на оплату услуг ЖКХ порядка шестой части своих доходов.

Представители региональных центров НП «ЖКХ Контроль» рассказали, как в их регионах проявляются проблемы, отраженые в ТОПе рейтинга.

По словам Игоря Данилова руководителя Центра общественного контроля Свердловской области, жители региона массово недовольны не столько суммуй за жилищные услуги, сколько отсутствем ее раскладки в платежках: что именно должна делать управляющая компания за эти деньги. От такой непрозрачности следует и непонимание, как можно контролировать качество работы УК.

Игорь Худяев, руководитель Центра общественного контроля Ленинградской области на конкретных примерах рассказал, что граждане озабочены отсутствем возможности считать потребленное тепло по факту (индивидуальным счетчикам), а не по нормативу. В итоге они возмущены: несмотря на наличие ИПУ и расходов на их содержадние они переплачивают минимум 30% за отопление, т.к. УК массово игнорируют эти приборы. В г Выборге теплосети оказались переданы в управление частной управляющей компании и почему-то тариф на передачу тепла этой компании оказался завышен также на 30%.

Олег Иванов, руководитель Центра общественного контроля Московской области сообщил, о срыве отопительного сезона в городах Щелково, Воскресенск, Орехово-Зуево. Но отметил успехи области в сфере капремонта: еще в прошлом году общественники провели масштабную разъяснительную работу среди населения и как результат — в регионе высокая собираемость взносов и хорошие темпы проведения ремонтов.

Итог пресс-конференции подвел начальник Управления по связям с общественностью Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Колесников, который рассказал о том, как государственная корпорация доводит до собственников жилья достоверные сведения о проведении капитального ремонта в их многоквартирных домах и информирует общественность о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

— Мы наладили хорошее взаимодействие со средствами массовой информации и оперативно реагируем на все конструктивные предложения, опираемся на результаты мониторинга общественников «ЖКХ Контроль» и опросы ВЦИОМ- сказал Сергей Колесников.

Источник: http://gkhkontrol.ru/