Откройте! Идет капитальный ремонт

17.08.2018

В городской администрации давно не получали жалоб от граждан, которые не желают платить взносов за капремонт и не понимают, куда на самом деле идут эти деньги.

Вероятно, потому что теперь люди видят: взносы действительно идут на капитальный ремонт многоквартирных домов. К 18 октября планируется завершить первый краткосрочный план и сдать 379 объектов. А второй краткосрочный план включает в себя уже почти восемь сотен домов.

Деньги в правильное русло

— В домах, где сейчас идет или уже завершен капитальный ремонт, живут, по примерным подсчетам, порядка 30 тысяч человек, — говорит заместитель главы городской администрации Павел Перевалов. — Предполагается, что в течение следующих двух-трех лет участниками программы станет половина жителей нашего города. Это внушительные цифры.

Примечательно, что все больше горожан, которые изначально решили копить деньги на капитальный ремонт на счетах управляющих компаний или ТСЖ, сменили тактику: стали перечислять взносы на счет регионального оператора.

— Потому что видят реальную его работу. Это во-первых, — объясняет тенденцию Павел Анатольевич. — Во-вторых, управляющие компании не всегда имеют собственные силы на то, чтобы качественно разработать проектную документацию, обеспечить профессиональное сопровождение и контроль работы подрядчика. Некоторые даже просто не понимают разницы между капитальным и текущим ремонтом.

В свою очередь региональный оператор обязуется в срок оплачивать качественно проведенные подрядчиком работы. По словам Павла Перевалова, такая пунктуальность — главнейший стимул для малого и среднего строительного бизнеса, в чьей поддержке сейчас так нуждается программа капитального ремонта. Ведь чем больше в реестре организаций, готовых заниматься этой деятельностью, тем быстрее пойдет процесс. Eще полгода назад таких фирм было всего-то около тридцати, сейчас уже почти две сотни.

— Все они имеют необходимые допуски, — продолжает Перевалов. — Кроме того, подрядные организации, с которыми мы заключаем договор, могут подключать к ремонту субподрядчиков. Это микроорганизации, которые выполняют небольшой объем работ. Таким образом, в деятельность вовлечены еще десятки организаций, что, безусловно, хорошо для бизнеса.

Глаз да глаз

А для граждан хорошо, чтобы подрядчик выполнил ремонт вовремя и качественно. За этим следят, кроме специалистов, и сами жильцы домов.

— Чаще всего это люди компетентные. Они задают конкретные серьезные вопросы. И нам очень интересно с ними сотрудничать, — рассказывает Павел Анатольевич. — Здесь важно сказать, что благодаря капитальному ремонту все больше граждан подключаются к управлению своими многоквартирными домами.

И, конечно, чем больше глаз следит за ремонтниками, тем вероятнее, что возникнут какие-нибудь претензии. Eсть среди них и оправданные. Например, когда подрядчик нарушает сроки или отступает от заранее согласованного проекта.

— Eсть несколько случаев, когда подрядчик выполнял работы по гарантийным обязательствам, — сообщил Павел Перевалов. — Но во время реализации таких масштабных программ подобного не избежать. Все это рабочие моменты, для каждого из которых предусмотрен свой алгоритм действий.

Как, например, для возмещения ущерба, который могут нанести подрядчики собственникам жилья, — если, скажем, во время ремонта кровли случилась протечка и были повреждены квартиры. Ситуацию можно исправить, как минимум, тремя способами. Во-первых, через страховую — все риски подрядчиков застрахованы. Во-вторых, через суд. И такая практика уже есть: ущерб гражданам компенсирует непосредственно фонд капитального ремонта, который в дальнейшем сам улаживает финансовые вопросы с подрядчиком, ограждая от этого потерпевших. И третий способ — попросить подрядчика своими силами исправить ошибку и сделать ремонт в квартире. Скорее всего, строители пойдут навстречу.

Избушка на клюшке

В общем, проблемных вопросов в теме капитального ремонта становится все меньше. Но все же они есть. Например, что делать с теми собственниками, что не желают пускать подрядчиков в свою квартиру? А необходимость есть — когда идет ремонт сетей.

Павел Перевалов рассказал случай, который можно было бы назвать смешным, если бы он не был грустным. Один гражданин отказался пускать работников подрядной организации к себе. Подрядчику пришлось звать комиссию, чтобы ее представители зафиксировали отказ и составили соответствующий акт. Комиссия — а это занятые, между прочим, люди — собралась, пришла к гражданину, а он с улыбкой сказал, что никому не отказывал и пусть подрядчик приходит хоть завтра. Назавтра ремонтников в квартиру опять не пустили. Снова пришлось вызывать комиссию, члены которой получили тот же ответ: да вы что — конечно, пусть приходят, я препятствовать не буду! И… опять не пустил.

Что ж. Eсли составлен акт о недопуске в квартиру, то в дальнейшем вся ответственность за то, как поведут себя незамененные трубы в квартире отказника, ложится исключительно на него.

— Хотя на самом деле нет ни одной по-настоящему веской причины препятствовать проведению капитального ремонта, ведь собственник сам платит взносы, — говорит Павел Перевалов.

Тем не менее, около 200 квартир так и остались неприступны. По оценкам специалистов, в масштабах всей программы это не такое большое количество, чтобы бить тревогу. Но ремонтники все же надеются, что им будут открывать двери. В конце концов, пришли-то они с добром.

Источник: tm-courier.ru