О порядке предоставления собственникам помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, рассрочки по погашению задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.

21.06.2022

Региональный оператор вправе предоставить рассрочку (далее – рассрочка платежа) оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт в соответствии с Приказом НО «ФКТ ТО» № 116-од от 21.12.2017г., в котором изложен порядок предоставления рассрочки собственникам помещений в многоквартирных домах по погашению задолженности по оплате взносов в фонд капитального ремонта, формируемый на счете регионального оператора.

Настоящий порядок предоставления рассрочки платежа некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» собственникам помещений в многоквартирных домах, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт (далее – Порядок), устанавливает последовательность действий и сроки предоставления Региональным оператором рассрочки платежа собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Тюменской области, формирующим фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт.

  1. Рассрочка платежа по погашению имеющейся задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт предоставляется собственнику помещения в многоквартирном доме, формирующему фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, информация о котором, в связи с отсутствием данных о собственнике, в автоматизированной системе расчета и учета взносов на капитальный ремонт отсутствовала и получившему первый платежный документ на оплату взносов на капитальный ремонт с начислением задолженности за предыдущие периоды.

Рассрочка платежа предоставляется на основании письменного заявления собственника, поданного на имя руководителя Регионального оператора, путем заключения с Собственником соответствующего Соглашения.

  1. Рассрочка платежа предоставляется на срок не более чем 6 (шесть) месяцев с даты подписания Соглашения.
  2. Собственникам помещений, уклонявшимся от добровольного исполнения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт, рассрочка платежа не предоставляется.
  3. При отказе в предоставлении рассрочки платежа по требованию собственника последнему выдается уведомление об отказе в предоставлении рассрочки платежа.
  4. В случае невыполнения условий Соглашения о предоставлении рассрочки платежа в течение 2 (двух) следующих подряд месяцев Региональный оператор оставляет за собой право расторжения соответствующего соглашения и начисления пени за весь период возникновения задолженности с применением мер по взысканию задолженности и пени в судебном порядке без письменного уведомления собственника.
  5. Рассрочка платежа предоставляется с обязательным условием оплаты собственником помещения в многоквартирном доме ежемесячно начисляемого размера взносов на капитальный ремонт и части имеющейся задолженности в сумме, пропорциональной количеству месяцев, на которые предоставлена рассрочка.
  6. К заявлению собственника о рассрочке платежа прилагаются:

- платежный документ, подтверждающий начисление взносов на капитальный ремонт за предыдущие периоды;

- копия паспорта (для физических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- копия правоустанавливающего документа на помещение либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности заявителя на помещение в многоквартирном доме, выданная не ранее чем за 10 рабочих дней со дня подачи заявления;

- копия доверенности (для представителя собственника).

  1. Заявление собственника о рассрочке платежа представляется региональному оператору в виде бумажного документа при личном обращении, путем почтового отправления либо в форме электронного документа, направленного на электронную почту Регионального оператора nofkrto@yandex.ru. в виде скан-копий в формате pdf. При направлении заявления по почте либо в форме электронного документа копии прилагаемых документов должны быть заверены надлежащим образом.
  2. Заявление о рассрочке платежа подлежит рассмотрению региональным оператором в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления о рассрочке платежа, который проверяет заявление и документы на полноту представленной информации и соответствие требованиям к перечню предоставляемых документов, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, производит заключение соглашения о рассрочке платежа или направляет уведомление об отказе в предоставлении рассрочки с указанием причины отказа в адрес заявителя.
  3. Собственникам помещений, заключившим в соответствии с настоящим Порядком соглашение о рассрочке, на период действия соглашения не производится начисление пени на всю сумму задолженности, образовавшуюся до момента предоставления рассрочки.
  4. Основаниями для отказа в предоставлении рассрочки являются:

- уклонение собственника помещения от добровольного исполнения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт;

- повторное обращение за предоставлением рассрочки платежа;

- предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 7 настоящего Порядка.

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.